Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия

ИТ-сфера растет, эволюционирует, и Беларусь в этом процессе в числе лидеров. По оценкам экспертов, в нашей республике создаются элементы электронного правительства, которые по функционалу не уступают мировым аналогам. В связи с этим все чаще заходит речь о необходимости своевременного перехода от нормативного правового регулирования информатизации к стандартизации всех процессов, происходящих в данной области. Республика Беларусь обладает значительным интеллектуальным и кадровым потенциалом в сфере телекоммуникаций и связи. Согласно последним данным Международного союза электросвязи , индекс развития ИКТ нашей страны составляет 7,26, что соответствует му месту среди государств мира. В республике созданы ключевые предпосылки для развития цифровой экономики и перехода к информационному обществу. Осуществляется широкое применение ИКТ в различных сферах, что способствует повышению конкурентоспособности национальной экономики, улучшению качества жизни населения. Нет такой сферы или отрасли, которая сегодня осталась бы незатронутой процессами цифровой трансформации. Этот глобальный процесс коснулся всех развитых и развивающихся государств. Скорость и успешность этих преобразований в каждой стране стали залогом будущего развития общества, конкурентоспособности экономики и роста благосостояния граждан.

Научно-аналитические доклады и предложения по развитию ИО

Мы на страницах отраслевой прессы уже не раз обращались к вопросам информатизации городских служб. Речь в этих публикациях шла о технологиях создания компьютерных информационных систем на базе инструментария для предприятий, эксплуатирующих муниципальные инженерные коммуникации. На этот раз разговор пойдет об экономической стороне этого же вопроса.

Конечно, было бы желательно коснуться экономики информатизации всей муниципальной инфраструктуры. Однако авторы, имея на этот счет некоторые собственные соображения, тем не менее, будут рассматривать лишь ту часть проблем, которая является предметом их профессиональной практики. Один из первых вопросов, который нам задают наши будущие клиенты — предприятия теплосетей, водоканалы, горгазы или электросети, намеревающиеся приступить к созданию у себя на предприятии интегрированной компьютерной информационной системы на платформе :

Системный подход к информатизации бизнеса создание правовых, экономических, технологических, социальных условий для того.

Контакты Информатизация отрасли: Они занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых сфер деятельности — государственного управления, бизнеса, образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности, общественной жизни, создавая технологическую основу для развития информационного общества.

В Беларуси процессы информатизации, активно развиваясь, охватывают все отрасли экономики, способствуют ликвидации цифрового неравенства регионов. В ближайшую пятилетку республика продолжит движение к инновационной модели экономики, которая характеризуется автоматизацией всех видов производственной деятельности и широким вовлечением в электронное взаимодействие бизнеса, общества и государства.

Какие трансформации ее ожидают? В период — гг. Процесс внедрения начат с проектного производства. Демонстрируя самый большой рост в регионе СНГ, опережает все постсоветские республики, кроме Эстонии, активно приближаясь к ведущим государствам мира. Основные разделы мероприятий подпрограммы включают следующие направления: Кто примет участие в ее реализации? В г. Начался ли этот процесс?

Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за декабрь года При подготовке обзора был проведен анализ нормативных правовых актов, включенных в течение месяца в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь далее — НРПА. Документы представлены в соответствии с разделами НРПА. Единственным источником официального опубликования правовых актов является Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь .

«Основы бизнеса и права». Информатизация. Социальные и правовые . Структура национальной экономики Республики Беларусь. Понятие.

По его словам, в республике создана инфраструктура цифровой экономики: Следует также отметить, что среди стран-участников СНГ Беларусь одна из первых на законодательном уровне утвердила соответствующую государственную программу Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на — годы. По такому же пути пошли и другие страны СНГ. Внедрение данной системы запланировано к 1 июля года. Это позволит заменить внутренние паспорта белорусов на -карты, которые в дальнейшем станут полноценным средством идентификации граждан, а также ключом-доступом человека к различным электронным административным услугам.

В результате его реализации в Беларуси будет создана цифровая инфраструктура организации электронного безбумажного взаимодействия всех участников внешнеторговых отношений, начиная от производства товаров и заканчивая их реализацией. По экспертным оценкам, внедрение НСБТ позволит снизить затраты на внешнеэкономические операции в два раза. Это один из элементов электронного правительства, который будет включать в себя данные о режиме работы общественных учреждений, графиках движения всех видов транспорта, информацию по услугам ЖКХ.

Данный портал планируется запустить в Беларуси в году.

Ставка на ИКТ-­сектор

Задачи развития информатизации, сформулированные в соответствии с факторами развития и направлениями использования ИКТ, в целом решены. Свидетельством этого являются оценки международных организаций, осуществляющих мониторинг развития сферы ИКТ в мире. Отставая в силу ряда объективных экономических причин от государств-лидеров, Республика Беларусь по оценке Международного союза электросвязи далее — МСЭ и ООН относится к группе стран с высокой динамикой развития ИКТ, непосредственно следующих за лидерами, занимая 55 место по индексу развития электронного правительства ООН из стран мира 64 место в году и 38 место из стран по итоговому индексу развития ИКТ 52 место в году.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ бизнесом и информационных систем в бизнесе и экономике, ориентируя студентов на . Стратегия развития информатизации в Республике Беларусь на – годы.

Чтобы двигаться в данном направлении, необходимо участие всех госорганов, а координировать эту работу поручено Министерству связи и информатизации. Не должен остаться в стороне и бизнес, который способен стать одним из ключевых драйверов развития национальной экономики. К году ВВП страны должен вырасти до млрд долларов, доля в нем сектора информатизации и связи каждый год демонстрирует уверенный прирост. Форум ТИБО является крупнейшим в Беларуси международным мероприятием в ИТ-сфере, включающим масштабную экспозицию и насыщенную деловую программу.

Главным ориентиром будет обсуждение ключевых вопросов цифровой трансформации всех отраслей экономики и системы государственного управления. В приоритете — укрепление взаимовыгодного межгосударственного сотрудничества и кооперации при реализации согласованной цифровой повестки. Отмечу, что формат проведения форума ТИБО сформирован с учетом поставленных Президентом и правительством задач по развитию цифровой экономики и координирующей роли Министерства связи и информатизации в этом процессе.

На выставке ТИБО наряду со стендами ведущих белорусских и зарубежных телекоммуникационных и ИТ-компаний, инновационных стартап-проектов будут представлены коллективные отраслевые стенды и национальные экспозиции зарубежных гостей, в том числе России и Азербайджана. В нынешнем году выбран инновационный подход к формированию экспозиции ТИБО В связи с тем, что основной целью форума является содействие эффективной цифровой трансформации экономики и системы госуправления, центральной стала экспозиция, которую организует Министерство связи и информатизации вместе с другими республиканскими органами госуправления и организациями.

Ее основной задачей будет наглядная демонстрация эффективного применения информационных технологий в различных сферах для формирования экономики нового типа — цифровой. Среди них образование, общественная безопасность, промышленность, торговля, транспорт и логистика, сельское хозяйство, здравоохранение, спорт, туризм и другие. При этом ставится задача не только продемонстрировать эффективность представленных решений, но и распространить успешный опыт их внедрения. Посетители стенда смогут увидеть эффективное применение систем точного земледелия, обеспечения продовольственной безопасности, электронного взаимодействия всех участников цепочек поставки, а также системы автоматизации бизнес- и производственных процессов, включая роботизацию.

Бизнес-новости

Главными проблемами в этой ситуации, являются не технологические вопросы, а вопросы формирования адекватной концептуальной и правовой базы для организации процессов электронного взаимодействия граждан и государственных органов. Разработка целостной концепции электронного правитель- ства с акцентом на оказании услуг гражданам, обеспечение нормативной базы, формирование открытого ресурса для расширения экспертной базы, организация публичного контроля как эффективного мониторинга на основе международных методик, учитывающих качественные характеристики электронного правительств, позволят соз- дать условия для преодоления инерции информатизации и, следовательно, для разработки и осуществления эф- фективных проектов.

Итоги выполнения программы свидетельствуют о том, что в Беларуси успешно идет процесс внедрения техно- логий информационного общества в сферу функционирования властных структур.

Утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от г. взаимодействие государства и бизнеса в сфере информатизации; Программы социально-экономического развития Республики Беларусь .. оценки состояния развития информационного общества целесообразно.

Задачи цифровой трансформации экономики решит рабочая группа Межведомственной группе поручено обеспечить выработку предложений о совершенствовании рынка ИТ-услуг, создании среды, максимально благоприятной для развития информационных технологий, включая вопросы налогообложения, защиты интеллектуальной собственности и инвестиций, движения капитала. Как сообщает пресс-служба Совмина, планируется до 1 января г.

При необходимости рабочая группа может привлекать к работе руководителей и специалистов республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных правительству, облисполкомов, Мингорисполкома и других организаций. Также она вправе заслушивать руководителей госорганов и организаций с отчетами о состоянии работы по рассматриваемым вопросам, создавать аналитические группы подгруппы.

Напомним, вопросы развития информационного общества и широкого применения информационно-коммуникационных технологий ИКТ названы приоритетом и ключевой составляющей стратегии инновационного развития страны в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на годы, утв. Указом от ИКТ должны стать инструментом, обеспечивающим развитие высокотехнологичного сектора экономики, создать условия для перехода к цифровой экономике, совершенствования институциональной и формирования благоприятной бизнес-среды.

Развитие электронного правительства должно позволить повысить эффективность государственного управления, упростить взаимодействие государства, бизнеса и граждан, сделать это взаимодействие более удобным и уменьшить издержки на осуществление административных процедур.

Ваш -адрес н.

Главная К вопросу об оценке эффективности информатизации Информатизация представляет собой сложный многоаспектный процесс, оперативный контроль которого позволит, во-первых, своевременно получать достоверные и комплексные оценки его качества и эффективности, а во-вторых, разработать и использовать механизмы по его управлению. Для решения данных задач следует применять соответствующие критерии и показатели. Согласно зарубежному опыту, оценка качества информатизации должна производиться с помощью интегральных и частных показателей, позволяющих прямо или косвенно охарактеризовать ее результативность, ресурсоемкость, оперативность и эффективность [1, 2, 3].

Как свидетельствует практика, системы оценок для анализа состояния информатизации в Республике Беларусь на сегодняшний день не существует, и официальная статистика в этой области остается фрагментарной.

Оценка экономической деятельности предприятия. Информатизация экономики – это превращение информации в экономический . интегрировать знания в бизнес и помогать организации управлять потоком документов.

Возможно, его принятие станет первым шагом в то будущее, от которого убежать уже не удастся, да и делать это в принципе глупо. И для этого у нас есть хорошие условия. Время пришло фото виталия пивоварчика — Ко вступлению декрета в силу все готово. Подготовлены необходимые подзаконные акты. Новые компании подают заявки на регистрацию. Остается только ждать результатов. Сегодня с принятием декрета Парк высоких технологий во многом разворачивается в сторону Беларуси.

Мы очень рассчитываем на то, что резиденты, которые уже есть и которые только готовятся вступить в ПВТ, придут со своими компетенциями, позволяющими заниматься цифровой трансформацией именно белорусской экономики. Задача декрета — сделать так, чтобы все процессы, которые могут стать цифровыми, стали такими.

Информатизация отрасли: новые ориентиры

Постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от Создать комиссию по повышению конкурентоспособности экономики организаций системы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь в составе: Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по повышению конкурентоспособности экономики организаций системы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

В целом картина информатизации в Беларуси выглядит следующим образом. обмена между всеми участниками экономических процессов: бизнесом, . целесообразно проведение на предприятиях Республики Беларусь работ.

Александр Шоколов руководитель проектов департамента по работе со сферой образования Если вам необходима консультация эксперта позвоните или напишите нам. Решаемые задачи Формирование целевой модели использования информационных технологий в университете ситуацию, к которой необходимо стремиться с учетом стратегии развития университета в целом. Уточнение перечня необходимых в рамках целевой модели компонентов информационных и телекоммуникационных технологий, инфраструктуры, систем, приложений, оборудования.

Конкретизация оптимальных путей реализации целевой модели, формирование перечня необходимых мероприятий проектов. Определение приоритетности и оценок бюджета для реализации формализованных мероприятий. Преимущества Повышение качества и доступности образования для студентов вуза и развитие новых форм образовательных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий. Повышение эффективности и прозрачности процессов управления вузом, улучшение качества информационных сервисов и их доступности для пользователей.

Повышение экономической эффективности применения информационных технологий и снижение совокупной стоимости владения ИТ-ресурсами. Дополнительные материалы.

Читайте в журнале «Стандартизация», № 5-2020

Публикации Гулин, В. Грабауров, В. Гулин, Е.

тики Республики Беларусь стало формирование информации онного общества. роста и конкурентоспособности национальной экономики, сои здания так .. среднего образования, то представляется целесообразным иметь в.

Системы для высшего звена управления Поддержка управления возможностями бизнеса Первые информационные системы появились в х годах. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчёта зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счётных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Изменение концепции ИС е годы знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная с их помощью, стала применяться для периодической отчётности по многим параметрам.

Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было раньше. В х и х гг. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

Ресторанный бизнес в Беларуси, сеть кафе"GARAGE"