Психология бизнеса

В данной статье мы рассмотрели психологические факторы формирования корпоративных отношений между руководством и персоналом. В настоящее время все больший интерес у исследователей и практиков вызывает изучение и практическое решение круга задач, связанных с проблемой корпоративности: Необходимость корпоративности чувства принадлежности к единой группе, в которой индивиды имеют общие взгляды и убеждения в рабочем коллективе обусловлена психологическими факторами. Сотрудники любой компании — это прежде всего люди, которые хотят не только зарабатывать, но и получать удовольствие от своей работы, чего можно достичь лишь при условии гармоничных отношений с коллегами, начальством и подчиненными, основанных на уважении, доброжелательности и взаимовыручке. Следует отметить, что такие категории, как удовлетворенность, отношения и личностный смысл деятельности, имеют глубокие психологические основания, которые связаны с исторически сложившимся стремлением людей к единению и совместной деятельности. Согласно иерархии Маслоу, это потребности высокого уровня, возникающие при удовлетворении потребностей базисных, и в них доминирует духовная составляющая. По этой причине можно утверждать, что проблема корпоративности имеет психологический характер. Она присуща относительно благополучным организациям, где уже достигнуты текущие цели и появляется необходимость ставить новые.

Культура делового общения

Теоретико-методологические предпосылки исследования социально-психологической культуры субъекта деятельности. Управленческая деятельность как системный фактор, определяющий особенности социально-психологической культуры руководителей. Социально-психологическая культура руководителей как фактор успешности управленческих решений. Выводы по первой главе.

Невербальная культура делового разговора ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА . Но особо важное значение приобретает это умение в бизнесе .

Культура эпохи Возрождения Работа с каждым клиентом является индивидуальной, поэтому индустрия гостеприимства нуждается в людях, готовых справляться с трудностями и иногда с внезапно возникшими стрессовыми ситуациями. Как известно, главной задачей гостеприимства является удовлетворение запросов и потребностей клиента. Следует отметить, что, несмотря на правовую базу, призванную облегчить создание системы требований к качеству обслуживания, на практике существует масса разнообразных проблем, связанных с обслуживанием каждого гостя.

И на первый план выдвигается проблема профессиональных навыков каждого сотрудника гостиницы, занятого в обслуживании. Каждый работник компетентен в той сфере, в какой требует от него работа, и отвечает тем требованиям, которым данная работа соответствует. Требования предъявляются и к конечному результату профессиональной деятельности, которая может выражаться как в оценке, так и в измерении конечного результата.

В индустрии гостеприимства главным критерием профессионализма можно считать способность работника быстро решать все поставленные перед ним задачи и выполнять заданные функции в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Существует специфический вид компетентности в индустрии гостеприимства — экстремальная профессиональная компетентность, под которой подразумевается способность сотрудника справляться с самыми разными внештатными ситуациями.

Практика показывает, что работники, обладающие психологической устойчивостью, готовы к работе с группами туристов, приезжающих из разных стран, эффективным действиям в нестандартных или экстремальных ситуациях, быстрому обучению при появлении новых технологий обслуживания. Данный вид компетентности можно рассматривать как основной при разработке методологической базы обучения персонала при формировании профессиональных навыков.

Выработка профессиональных поведенческих навыков — задача педагогической психологии.

Психологическая культура как фактор эффективного управления

Труд педагога сродни труду земледельца: Психология в в. Психологическая практика превратилась в самостоятельную сферу человеческой деятельности и приносит специалистам, которые решают психологическими методами проблемы людей, регулярный хотя и не очень большой доход.

Осуществляет меры по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры, профилактику девиантных форм поведения членов семьи.

Психологическая культура в мозаике личности О. Мотков Психологическая культура является одним из аспектов личности человека, поэтому сначала кратко опишем наш подход к пониманию сущности личности. Личность - это управляющий центр психики, ее командная часть, побуждающая, направляющая, организующая и регулирующая поведение по осуществлению потребностей и целей. Это управляющая программа жизни и развития, способная организовать саморазвитие личности и организма в целом.

Личность, как показали психогенетические и нейрофизиологические исследования, имеет биокультурную природу, ею и рождаются, и становятся Мотков О. Психологическая культура ПК — наработанная и усвоенная личностью система конструктивных способов, умений самопознания, общения, саморегуляции эмоций и действий, творческого поиска, ведения дел и саморазвития. В развитом виде характеризуется высоким качеством самоорганизации и саморегуляции различных видов жизнедеятельности.

Бизнес для психологов: 20 необычных бизнес-идей в сфере психологии

Профессия психолога - это не только небольшой кабинет, кушетка и тонны книг по психологии. Психология может быть интересным и увлекательным бизнесом, что доказывают примеры предпринимателей. Консультант по детскому сну В США пользуется популярностью такая услуга как консультант по детскому сну.

проблемные области психологического исследования бизнеса как культуры и организационного поведения, психологических.

Психологическая культура включает в себя умение личности выделять психологическую реальность из окружающего мира, получать знания о психологической реальности, уметь действовать в этой психологической реальности в соответствии с полученными знаниями. Психологическая культура проявляется в трудовой деятельности, во взаимодействии с другими людьми межличностные отношения: Итак, психологическая культура отражает две стороны: Психологическая культура проявляется в трех сферах аспектах: Психологическая культура деятельности связана с тем, что человек может: В психологическую культуру общения входит: Отсутствие психологической культуры общения приводит к деструктивной коммуникации, которая разрушает межличностные отношения; - умение предвидеть возможное развитие ситуации, связанное с поведением определенной личности, и смоделировать ближайшее будущее, которое может возникнуть в межличностном общении в силу разницы психологического состояния субъектов.

Психологическая культура самоорганизации включает:

Блог магазина «Психологическая книга»

Культура и социальное поведение Человек - существо общественное, и многое в нашей повседневной жизни связано с окружающим нас обществом. Влияние культуры ярче всего проявляется на социальной арене. Она влияет на то, как мы взаимодействуем с другими людьми, как воспринимаем их, как работаем с ними. Мы все усвоили тот стиль поведения, общения и работы, который принят в нашей культуре. Мы даже можем считать этот стиль единственно правильным, но то, что хорошо для нас, часто неприемлемо для людей из других культурных групп.

Психологическая культура сервиса Культура эпохи Возрождения Данные профессии являются основными в гостиничном бизнесе.

Социально-психологическая культура обусловлена механизмом мышления сотрудников. Социально-психологическая культура включает множество компонентов, наиболее явные из них: В свою очередь каждый из элементов культуры может делиться на другие, более дробные. Рассматривая вертикальное измерение организационной культуры, можно выделить три уровня - поверхностный, подповерхностный и глубинный. На поверхностном уровне изучаются внешние проявления культуры; на поверхностном уровне анализируются ценности и верования, восприятие которых носит сознательный характер, а на глубинном уровне - базовые предложения, трудно осознаваемые даже членами коллектива, скрытые, принимаемые на веру предложения, помогающие воспринять характеризующие культуру атрибуты.

Некоторые исследователи рассматривают культуру организации только на двух уровнях - поверхностном и глубинном, обусловливая это сходством подповерхностного и глубинного уровней. Оценивая любую организацию по определенному набору признаков, можно составить полную картину организационной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации. Грошев выделяет следующие уровни организационной культуры: Технология работы, архитектура, место расположения, интерьер, рабочее место, парковка для машин.

Объективная культура - физическое окружение, создаваемое в организации, само здание, его дизайн, место расположения, оборудование рабочих мест, цвета и объем пространства, удобство работы и отдыха, комнаты приема, стоянки для автомобилей и сами автомобили.

Курсы, семинары, тренинги по психологии в бизнесе – обучение Москве

Прежде всего следует отметить неразрывную связь психологической культуры и психологического здоровья. Психологическое же здоровье — это целостное состояние эмоционального благополучия человека, которое выражается в хорошем самочувствии, хорошем настроении, нацеленности на общение с другими. Это состояние, которое в обычной жизни описывается простыми словами: Обеспечивается оно психологической культурой. Уже у детей-дошкольников имеются основы полноценной психологической культуры.

Бизнес для психологов: 20 необычных бизнес-идей в сфере психологии который имеет параллели с салонной культурой XVIII-XIX веков. Построение бизнеса и восхождение в гору имеют много общего.

Каждый человек - это уникальное создание со своими сильными и слабыми сторонами, которыми для производства хорошего впечатления необходимо умело пользоваться, то есть активно использовать сильные стороны и стараться не проявлять слабые. Однако это не значит обманывать собеседников, а выстраивать свое поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профессиональные качества. Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник.

Быстро и точно определив его психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно его обидеть, а станете соответствующим образом реагировать на него, чтобы изменить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее больших результатов. Люди, обладающие хорошими профессиональными знаниями и опытом в той или иной области, легко могут, сами того не желая, принизить своих менее знающих собеседников, если станут говорить с ними слишком быстро.

Дело еще более ухудшается, если специалист начнет употреблять профессиональную терминологию. Такая ситуация очень распространена в отношениях врач - пациент: Рассмотрим приемы и способы поведенческой техники более подробно в порядке их перечисления. Начнем с создания в процессе деловой беседы и в ходе коммерческих переговоров благоприятного психологического климата. Создание благоприятного психологического климата Чтобы расположить к себе собеседника или партнера по переговорам, ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод для себя.

Психология бизнеса в качестве направления психологической науки

Я хочу обратить внимание на одну из существенных причин текучести кадров, самую характерную и типичную причину, которая заключается в слабой психологической культуре человеческих отношений, в недостаточном понимании ее содержания, самой сути этого понятия. В своей практике я часто сталкиваюсь с типичными признаками слабого управления кадрами и, как следствие, на таких предприятиях текучесть кадров высокая.

Большинство руководителей — специалисты своего дела, профессионалы в создании продукта своего бизнеса, но мало сведущи в психологии отношений в коллективе, поэтому у многих низкие показатели по управлению кадрами. Сегодня актуально проверять кадры на Лояльность. От лояльности сотрудников зависит многое:

Предисловие. Психологическая культура детства – проблема важная и пока малоизученная. Содержание пособия нацеливает предполагаемых.

Малых; кафедра общей и социальной психологии Гродненского государственного университета им. Это выглядит довольно парадоксально, прежде всего, для отечественной психологии, построенной на методологических положениях культурно-исторической теории Л. В контексте этого подхода психическое развитие человека представляется как процесс усвоения совокупного общественного опыта, зафиксированного в материальной и духовной культуре.

Человек — это продукт культуры. Высшие сугубо человеческие психические функции возникают путем окультуривания натуральных функций. Отсюда можно утверждать, что в культуре, как в многомерном образовании, есть особый срез, в котором зафиксирована психологическая сущность человека как субъекта и личности. В нем содержится общественно выработанный опыт обращения человека с людьми, в том числе и с самим собой: Усваивая именно эту часть культуры или ее срез , ребенок становится полноценным субъектом и личностью.

Учитывая эту содержательную специфику культуры, мы определяем ее как психологическую.

Психологическая среда. Психология бизнеса