Этика современного бизнеса

С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства. Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др. Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы то есть группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект характерны свои особые этические нормы; 2 этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.

§ 3. Сущность этики делового общения и её основные принципы

Структура этики бизнеса Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику имикроэтику. Под макроэтикойпонимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: Основные концепции в этике бизнеса В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления.

В его основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции:

Автор и ВУЗ неизвестныСодержаниеЭтика бизнеса и деловые Понятие, структура и функции делового общения. Понятие делового общения. Структура и функции делового общения. Общие этические принципы делового общения. Понятие Основные составляющие международного бизнес-этикета.

Корпоративная культура и этика бизнеса Под деловой этикой обычно понимают нравственную культуру отношений людей в рамках корпорации, с клиентами, с партнерами, инвесторами, конкурентами, социальной средой. Речь идет, таким образом, как об общих нравственных предпосылках деловой жизни, так и о нравственном аспекте конкретных деловых отношений. Этика деловых отношений играет едва ли не определяющую роль в динамике нравственности общества.

В отличие от национальных традиций, религиозных ценностей и норм, аккумулирующих и сохраняющих общие духовные ориентиры нравственности, этика деловой активности оказывает решающее влияние на формирование реальной нравственной культуры, выступая при этом своеобразным практическим ориентиром-образцом для нравственной культуры других сфер общественной жизни. Этика бизнеса важна не только для общества, но и для каждой отдельно взятой корпорации, так как создает для нее благоприятные долгосрочные перспективы, формирует и развивает позитивный имидж фирмы, способствует развитию корпоративной культуры.

Втягиваясь в деловые отношения, каждый предприниматель, менеджер и работник, даже преследующий исключительно эгоистические цели, в конечном счете вынужден учитывать интересы других людей, фирм, страны. Более того, одновременное и последовательное соблюдение морально- этических норм членами делового сообщества порождает мощный мультипликативный стимул. Что может мешать формированию конструктивной этики бизнеса? Или — с другой стороны — что выступает причинами неэтичной практики бизнеса и менеджмента?

Вот ряд наиболее очевидных подобных факторов:

Структура деловой этики

Восприятие обществом деловой этики и социальной ответственности за столетие прошло в развитых западных странах через три этапа: В нашей стране можно выделить пять этапов становления этических воззрений в веке: Причины повышения внимания к этике бизнеса 1.

Место дисциплины в структуре образовательной программы Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих Принципы этики международного бизнеса.

Место профессиональных кодексов в системе морали. Этика специалиста сферы сервиса как вид профессиональной этики. В процессе исторического развития общества, особенно в ХХ веке, возникли такие специальные виды морали, как экологическая этика, этика семейно-бытовых отношений, этика науки, этика политических отношений, биоэтика, этика ненасилия и др. Среди них особое значение имеет профессиональная этика. Она регулирует нравственные отношений людей в основной сфере общественной жизни — трудовой деятельности материально-производственной, хозяйственно-экономической, управленческой, духовной, культурной и др.

Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и духовных ценностей, и от того, какими по своим нравственным целям и содержанию являются отношения людей в обеспечении этого процесса, во многом зависит благополучие субъектом труда и общества.

Кодекс профессиональной этики членов НП «ИПБ России»

Тема этики в бизнесе достигла расцвета в середине х гг. Суть предмета, как отмечает С. Этика бизнеса не является самостоятельным предметом, отличающимся от этики в целом. Специфика этики бизнеса в том, что она представляет собой совокупность этических и правовых норм, определяющих отношения между субъектами предпринимательской деятельности, а также между ними и государственными органами, осуществляющими регулирование предпринимательской деятельности; судебными органами; потребителями продукции; обществом в целом.

Структура Кодекса этики: Настоящий Кодекс имеет следующую структуру: Раздел I “Основные принципы этики и концептуальный подход к их.

Задачами настоящего Кодекса этики являются: Защита интересов акционеров, клиентов, деловых партнеров и работников Банка. Кодекс этики определяет основные нормы этического поведения, которым должны следовать все сотрудники Банка. Выполнение требований, предъявляемых к деловой и профессиональной этике при оказании услуг клиентам, в том числе субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства и другим организациям, их должностными лицами и сотрудниками, служит дополнительной гарантией, свидетельством и залогом их профессионализма и надёжности, соответствия их деятельности законодательству Республики Узбекистан, а также общепринятым морально-этическим нормам.

Свою профессиональную деятельность Банк осуществляет на принципах: Банк перед своими акционерами обязан соблюдать следующее: При своих взаимоотношениях с другими банками Банк обязан соблюдать следующее:

Принципы корпоративной этики бизнеса

Культура делового общения менеджера 2. Деловая этика в бизнесе В кинофильме Эльдара Рязанова"Жестокий романс" героиня обращается к купцу за помощью, а он ей отвечает: Я дал купеческое слово".

Исследования ценностей и принципов бизнеса как основы .. основных понятий, относящихся к предметной области этики бизнеса, а изучение истории систем управления как структуры и процесса (в целом и по.

Возникновение первых этико-экономических концепций. Исторические изменения в организации бизнеса, приведшие к необходимости повышения качества этики в деловой сфере. Условия формирования цивилизованной предпринимательской этики. Аргументы"за" и"против" социальной ответственности в бизнесе. Корпоративная отчетность в области устойчивого развития социальной ответственности и этики бизнеса. Понятие социальной ответственности в менеджменте. Актуальные вопросы этики бизнеса в России.

Все профили направления . Содержание основных тем Предмет этики

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех.

этике сферы бизнеса, управленческой этике, и умеющих их использовать в основные положения и методы социальных, Инженерная этика в структуре этического знания. . Основные принципы этики деловых отношений.

Этика существует не затем, чтобы знать, что такое добродетель, а чтобы стать добродетельным, иначе от этой науки не было бы никакого прока Этика возникла как регулятор поведения человека в обществе других людей. Такими регуляторами помимо этики являются религия, право, экономика, политика и др. Этика отличается от них например, права тем, что моральным регуляторами поведения является добрая воля человека, в то время как в праве, например, действуют запреты, наказания штрафные, административные санкции , силовые методы лишение свободы и институты тюрьмы.

При этом мораль является теоретической частью этики: Нравственность— это практическая часть этики, область реальных поступков, поведения человека. Объектом этики областью деятельности является общество и человек, предметом что изучает — их мораль и нравственность. Категории этики одновременно предполагают друг друга. Этика возникла как составная часть древнейшей науки философии кроме того в нее входили эстетика и логика более 2,5 тысяч лет назад.

Структура этики

Основные принципы этики деловых отношений - 16 декабря, - В центре этики находится мораль, то есть система нравственных отношений, мотивов поведения и т. Эти системы определяют границы отношений и взаимодействий людей в обществе, поскольку нормы морали устанавливают сами люди. Понятно, что конкретное содержание этих систем зависит от исторического этапа развития общества, то есть от того, что понимается под категориями добра и зла в данной эпохе.

Анализ исторического развития этических учений показывает, что в различные исторические периоды в социуме существовали весьма разные представления о высших ценностях, о мире, о нравственности.

Этика бизнеса (предпринимательская этика) предусматривает комплекс Моральные принципы предпринимательской этики базируются на .. « Основные положения по улучшению делового климата в области этики любая многонациональная структура должна быть заинтересована в.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Смысловое значение этики неоднозначно. С одной стороны, она определяет область научных знаний, с другой - образ действий, поведение человека этичное, неэтичное , в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и морали, о назначении человека в обществе и смысле жизни и деятельности. Предметом изучения этики как науки является мораль.

Игорь Каратеев Тренинг №3 Основные принципы построения бизнеса МЛМ