Бизнес план

Бизнес планирование 15 мая Часто бизнес-планирование находит отображение в специальном документе — бизнес-плане. Бизнес-план — расширенный план, в котором расписаны основные этапы развития компании на рынке, размеры необходимых инвестиций, сроки реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски ,сроки окупаемости проекта, потенциальные доходы и так далее. Цели бизнес-планирования При планировании деятельности компания может ставить пред собой несколько целей оформления бизнес-плана: В этом случае основная цель предприятия — самоконтроль. К примеру, компания решила попробовать свои силы в смежной сфере деятельности. Чтобы убедиться в перспективах проекта и исключить вероятные риски, проводится подробное бизнес-планирование. Еще недавно для оформления кредита нужно было принести всего лишь ТЭО, состоящее из двух страниц. Кредитор получал технико-экономическое обоснование, и это могло стать основанием для предоставления определенной суммы.

Бизнес-планирование на предприятии (на примере ООО «Пышечка»)

История бизнеса организации Начинать данный раздел необходимо с освещения основных сведений, касающихся непосредственно вашего предприятия. В бизнес-плане необходимо указать тип предполагаемого бизнеса производство, обслуживание, розничные продажи, распределение. Представляются те виды деятельности, которыми предприятия будет заниматься или занимается. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Особое место в данном разделе бизнес-плана должно быть отведено характеристике отрасли.

Тема 2. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии: Для бизнес-план – означает выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее.

Осуществление процесса бизнес планирования невозможно без решения вопросов его организации. Здесь, прежде всего, определяется организационная структура системы разработки бизнес планов и порядок распределения полномочий среди участников этой системы. Общая организация бизнес-планирования может быть централизованной, децентрализованной или целевой. При централизованной схеме основной объем работ по разработке бизнес-плана выполняет центральный плановый орган предприятия например, планово-экономический отдел , а иные отделения аппарата управления, цехи и отделения играют роль соразработчиков.

При децентрализованной схеме, наоборот, основные вопросы бизнес-плана подготавливают подразделения, тогда как центральный плановый орган лишь обрабатывает полученные предложения и оформляет целостный бизнес-план. Наиболее эффективна целевая структура, при которой разработка бизнес-плана ведется целевым специально создаваемым органом, функционирующим на постоянной или временной основе в сотрудничестве со всеми подразделениями-соучастниками, экспертами, внешними организациями.

Каждое предприятие должно иметь чёткий план развития, представление о грядущих шагах и их последовательности, а также об экономическом содержании своих действий. Бизнес-планирование является одной из наиболее важных составляющих менеджмента компании, если вы ведёте её к коммерческому успеху. Функции бизнес-планирования в деятельности компании Первая функция заключается в применении плана при проработке и реализации стратегии развития компании.

Поэтому в сегодняшних условиях управление организацией принимает Элементы бизнес планирования в форме бизнес плана появились в и решать возникающие в процессе управления фирмы проблемы;.

Основы бизнес-планирования и специфика его реализации в туристических фирмах Одним из основных условий успешного развития и существования любого предприятия, любого коммерческого начинания является создание и претворение в жизнь бизнес-плана. Планирование как основа жизнедеятельности фирмы давно и прочно заняло свои позиции в экономических науках и практическом применении на уровне каждого конкретного предприятия.

Бизнес-план составляется для того, чтобы фирма могла начать свою деятельность - получить субсидии, вложения от возможных инвесторов, открыть кредитную линию. В этом случае он является основным финансовым документом будущей организации, которого в дальнейшем и будет придерживаться руководство. Бизнес-план создается и в уже существующих фирмах для внедрения какой-либо инновации или новой бизнес-идеи и в этом случае могут потребоваться дополнительные капиталовложения от сторонних источников, привлечение собственных внутренних резервов.

Чтобы не произошло несоразмерного, излишнего расходования средств организации, бизнес-план составляется с учетом всевозможных отклонений рыночной конъюнктуры, высчитываются минимальные и максимальные колебания основных финансовых показателей, характерных для фирмы, работающей на определенном сегменте рынка. Для того чтобы бизнес-план реально отражал существующую ситуацию, мог быть быстро и оперативно пересмотрен под влиянием сложившихся факторов и был достаточно жизнеспособен в жесткой конкурентной борьбе, он составляется с участием специалистов самого разного направления, которые, в свою очередь, также должны правильно и адекватно реагировать на процессы, происходящие в рыночной среде.

И администрация фирмы, и потенциальные инвесторы должны правильно и объективно оценивать финансовое положение фирмы, ее место в конкурентной среде, сегмент, занимаемый ею на рынке. Цели, к которым стремится предприятие, должны иметь вполне конкретную направленность. Достижение этих целей является поэтапным процессом, каждый шаг которого планируется и выполняется в строгом соответствии с бизнес-планом. Впрочем, при возникновении каких-либо форс-мажорных обстоятельств, резких конъюнктурных изменений бизнес-план может быть пересмотрен и скорректирован.

Ваш -адрес н.

Организация процесса бизнес-планирования на предприятии Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий компонентов , которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации. Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике.

Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок или компонент процесса финансового планирования. Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация. Основой информационного блока компонента процесса бизнес-планирования являются: Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

Задачи и процедура бизнес-планирования. Бизнес-план широко используется в различных аспектах планирования деятельности предприятия и имеет.

Большинство проблем предприятия носит стратегический характер. Здесь на первый план выходит необходимость в разработке действий и мероприятий, направленных на"борьбу" с проблемами предприятия, составления грамотных стратегий развития бизнеса и управления им с современных позиций. Все это описывается термином"бизнес-планирование", который как волшебный ларчик включает все: Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат.

Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные, конкурентоспособные компании и проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат.

Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Виды бизнес-планирования

Шпаргалка автора Автор неизвестен 2. Шпаргалка автора Автор неизвестен 3. К числу их относят принципы системности, самостоятельности участия, непрерывности, гибкости, эффективности. В противоположность этому в условиях полного 4. В зависимости от срока и степени детализации плановых расчетов планирование должно быть перспективным, текущим и оперативным. Перспективное планирование должно охватывать период

Бизнес-планирование – важная часть формирования успешного Определить, в каких направлениях может развиваться фирма, и какое место на.

В нем анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Бизнес-планирование основывается на следующих принципах: Разработка бизнес-плана направлена на реализацию целей предприятия, которые определяют вид бизнес-плана бизнес-план по реализации отдельных мероприятий, бизнес-план развития действующего предприятия, инвестиционный бизнес-план, бизнес-план финансового оздоровления предприятия, бизнес-план вновь создаваемого предприятия и др.

На предприятии иногда могут разрабатываться несколько бизнес-планов. Разработка бизнес-плана включает в себя взаимосвязанные этапы, выстроенные в определенной логической последовательности рисунок 6. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван решить бизнес-план конкретного предприятия. В настоящее время такими целями могут быть: Вторым этапом разработки бизнес-плана является анализ, оценка и прогнозирование собственных возможностей предприятия, то есть анализ текущих и прогнозных результатов функционирования самого предприятия; анализ и прогнозирование обеспеченности его деятельности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами; анализ и прогнозирование текущих результатов деятельности основных конкурентов; анализ и прогнозирование рынков сбыта; анализ и прогнозирование возможных видов риска.

Третий этап включает характеристику планируемой предприятием к выпуску продукции, работ, услуг.

Особенности бизнес-планирования предприятий в Казахстане.

Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат.

бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг. Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке.

Бизнес-планирование определяет цели и задачи, которые необходимо решить планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и подготовки бизнес-плана специалисты нашей компании ориентируются на.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании.

Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом.

Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Урок 6. Разработка стратегии развития предприятия. Организация процесса стратегического планирования